Снижение спроса в туристической индустрии России

Gary Diskin - Sep 19, 2011
0

Туристическая индустрия России столкнулась со снижением спроса и резким ростом цен. Недавний опрос, говорит о том, что более половины туристических компаний России не удовлетворен текущей ситуацией.

В первой половине 2011 года рост туристической индустрии России замедлился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Основной причиной таких событий являются политические беспорядки в Египте, Марокко и Тунисе - таковы ключевые моменты последнего доклада, опубликованного Высшей школой экономики (ГУ-ВШЭ). Для оценивания наиболее точного состояния бизнес-климата в русском туризме в первой половине 2011 года были проведены исследований в 500 туристических компаний.

Авторы доклада зафиксировали снижение спроса и рост цен на все ключевых участках рынка. Возвращение к кризисному состоянию было вызвано главным образом социально-политическими потрясениями в Северной Африке.

"Туризм, особенно выездной туризм, вернулся к кризисному состоянию из-за роста цен на туры", сказал Джордж Остапкович, исследователь рынка, цитируя Rbcdaily.ru. "Туристические фирмы пытались компенсировать снижение спроса. Результаты показывают, что рост цен на туры были зарегистрированы у 40% респондентов. "

Многие туроператоры отметили снижение спроса. 40% опрошенных руководителей оценили уровень, как   "ниже нормы". Еще 20% компаний, описали свое экономическое положение как "плохое", почти 70% считают его "приемлемым", и только 11% назвали сложившуюся ситуацию "благоприятной".

Другим фактором, влияющим на рынок негативно - налоги. Более половины участников опроса заявили, что налоги являются одной из основных причин, влияющих на спрос на туристические услуги. Более того, треть туроператоров жаловались на отсутствие средств у потенциальных клиентов, недобросовестную конкуренцию и высокую арендную плату. Другая треть компаний заявили, что на их бизнесе вредно сказывается высокая стоимость транспортировки, отсутствие проработанной инфраструктуры туризма в стране и отсутствие финансирования.

Некоторые эксперты не согласны с результатами исследований ГУ-ВШЭ. Например, Владимир Каганер, генеральный директор компании Tez Tour, подчеркивает, что спрос на туры вырос в этом году, а средняя стоимость поездки нет: "Мы в настоящее время встречаем больше туристов, чем раньше, но они выбирают более дешевые продукты и более узкий спектр". По словам г-на Каганера, цены на туры выросли лишь на некоторые направления. "Например, туры в Турцию выросли на 15-20% и были отменены туры в Египет в феврале-апреле этого года."

Комментарии

Добавить коментарий