737 МАКС: КРИЗИС В БОИНГЕ УЖЕ ВЛИЯЕТ НА ЭКОНОМИКУ США

Kevin Eagan - Apr 15, 2019
0

Приостановка полетов Боинг 737 Max сказалась не только на финансовых показателях корпорации Boeing, но также начала негативно влиять на экономику США. Кризис, который начался после авиакатастрофы этого типа самолета эфиопских авиалиний, поставил под угрозу не менее десятой доли роста ВВП ведущей мировой экономики, согласно оценкам крупнейшего американского банка JP Morgan.

Это несоразмерное влияние обусловлено влиянием аэрокосмической отрасли на статистику внешней торговли США. И, поскольку большая часть производства 737 предназначалась на для международного рынка, паралич продаж предполагает меньшую долю экспорта и, следовательно, меньший рост ВВП.

Пока неизвестно, когда снова смогут подняться в воздух почти 400 самолетов класса 737 Макс по всему миру. Боинг объявил, что обновление программного обеспечения спорного MCAS будет задержано, а затем Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и различные регуляторы авиаперевозок должны одобрить внесенные изменения, после чего должны последовать испытания и период обучения сторон - пилотов и авиакомпаний.

Кроме того, на прошлой неделе Боинг объявил, что сократит производство Max с 52 до 42 в месяц. Это первый случай, когда крупнейший в мире производитель самолетов сокращает производство этой модели, предыдущее сокращение производства было вызвано террористическими атаками 11 сентября 18 с половиной лет назад.

Решение Боинг о сокращении производства вызвало эффект домино в авиационном секторе. Поскольку поставщики компонентов работают с промежутком времени 12 - 18 месяцев, отставая от производителя, существует очевидная опасность создания узкого места в сборке самолетов на площадке Боинг, а также в запасных деталях, двигателях и другом дополнительном оборудовании компании. Все это привело к широкомасштабным падениям котирвок в аэрокосмическом секторе Уолл-стрит, который также распространился например на бюджетную авиакомпанию Southwest Airlines, парк которой почти исключительно состоит из 737 самолетов и которая планировала заменить по крайней мере 20 из них в этом году на модель Max.

Но главная проблема Боинга состоит в том что именно на модели Макс построена большая часть стратегии продаж компании. По данным JP Morgan, 35% денежных потоков Боинг должно было прийти от Max в этом году. Теперь, с перспективой, что самолет не будет продаваться месяцами, плюс расходы на хранение тех, которые продолжают производиться, и более чем вероятные требования авиакомпаний о компенсации за 375 самолетов, которые не могут летать - более 100 миллионов евро за единицу - Боинг сталкивается со значительным негативным влиянием на свои финансы.

Комментарии

Добавить коментарий