ИСПАНСКИЕ ОТЕЛИ ОЖИДАЮТ ПАДЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТУРИСТОВ ВПЕРВЫЕ С 2009 ГОДА

Andrew J. Wein - Nov 18, 2019
0

Испанская ассоциация отелей ожидает некоторое падение числа прибывающих, но в то же время рост доходов. Испанская конфедерация гостиниц и тур средств размещения (CEHAT) резюмировало, что влияние банкротства британского оператора Thomas Cook, которое угрожало зимнему сезону, несколько «смягчилось».

Замедление роста немецкого рынка, Brexit и крах Thomas Cook повлияли на туризм, который, как ожидается, завершится в 2019 году уменьшением количество иностранных туристов, впервые с 2009 года, хотя и с некоторым увеличением расходов. Это прогноз, который делают гостиничные менеджеры отрасли гостеприимства: до конца года осталось менее двух месяцев, и уже очевидно, 82,8 млн. прибытий, зарегистрированных в прошлом году, не будут достигнуты, но ожидается рост доходов - 89,856 млн. Евро.

«Мы ожидаем, что в 2019 году у нас будет небольшое снижение количества прибытий по сравнению с 2018 годом, но это количество не очень значительно, мы не знаем, будет это на 500 000 или 100 000 меньше, но мы знаем, что расходы вплоть до октября увеличились на 2,5% », - отметил Хуан Молас, президент CEHAT, во время презентации прогнозов ассоциации на предстоящий зимний сезон. Увеличение доходов от туризма может привести к тому, что индустрия достигнет «магического числа» в 180 миллиардов евро вклада в ВВП страны.

Если эти прогнозы сбудутся, это станет концом продолжающихся целое десятилетие рекордов Испании по количеству прибывающих туристов. В последний раз нечто подобное произошло в 2009 году, когда в Испанию прибыло 52,1 миллиона туристов, что на 8,8% меньше, чем в 2008 году, и с этого момента иностранный туризм фиксировал только тенденцию роста, которая значительно укрепилось с выходом из борьбы за туриста конкурирующих направлений, таких как Турция, Тунис и Египет.

Несколько лет назад восстановление этих рынков вызвало тревогу в отрасли, привыкшей побивать один рекорд за другим. В 2018 году были замечены первые признаки ослабления спроса, когда лето закончилось без рекордных максимумов впервые с 2010 года. Летний период - хороший индикатор показателей всего года; который тогда не закрылся отрицательно, но с ростом на 1,1% по сравнению с 2017 годом, демонстрируя явные признаки замедления. В 2017 году темп роста составил 8,9%, а в 2016 году - 10,3%.

Хорошие показатели конкурирующих направлений дополнили ожидаемую сделку по Brexit, экономический спад в Европе, вызванный замедлением Европейского экономического мотора - Германии, а также другие факторы, такие как хорошая погода в северной Европе, привели к увеличению числа иностранных туристов в Испании в июле , Август и сентябрь этого года снизились на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Однако в общем, количество прибытий до сентября выросло на 1,25% (67,1 млн), т. е. последние три месяца года, будут иметь решающее значение.

Стабильный зимний сезон

В этом контексте менеджеры индустрии гостеприимства Испании ожидают стабильного зимнего сезона, начиная с ноября по март (Страстная неделя), после краха Thomas Cook в сентябре, который вызвал серьезную тревогу в отрасли, но, по словам Хуана Моласа, удар «был смягчен». Туроператоры Jet2 и TUI отреагировали быстро и сумели покрыть вакуум, оставленный британским гигантом. Согласно CEHAT, спрос поддерживается так, что начиная с Рождества на Канарских островах (наиболее пострадавший регион) будут гарантированы те же показатели занятости, что и в предыдущие годы.

Между тем, остальная часть Испании продолжит показывать результаты аналогичные прошлому зимнему сезону. Согласно опросу, проведенному ассоциацией отелей и консалтинговой фирмой PwC, включая членов CEHAT, только 10% отелей ожидают большего спроса этой зимой, в то время как 79% ожидают, что цены будут идентичны предыдущему году. В то же время 44% управляющих отелями ожидают низкой прибыльности из-за падения доходов.

Комментарии

Добавить коментарий